Черепанова Ирина Иннокентьевна, учитель начальных классов
педагогический стаж - 15 лет, квалификационная категория высшая
Визитная карточка[скачать]
1. Почему с детишками судьбу связала
И учителем зачем решила стать?
Почему? … Ответа нет, но знаю,
Что профессию не выбирала я.
«Будь учителем» - судьба мне подсказала.
Видно быть с детьми - судьба моя!
- Что думает каждый педагог о своей профессии в момент принятия решения о том, что он станет учителем? Это – замечательная, благодарная профессия. Он представляет себя стоящим у доски, вдохновенно и увлечённо излагающим свой любимый предмет группе жаждущих знаний, исследований и открытий счастливых детей.
Учителем стать по заказу никому не дано. Им нужно быть, ещё не сделав ни одного педагогического шага. Самобытность внутреннего мира, незаурядность, одарённость – это первичные исходные данные качества, составляющие фундамент для воспитания подлинного Учителя.
Любовь к профессии и первоначальный фундамент мне передала моя мама, проработавшая всю жизнь в моей родной школе.
В. Ключевский сказал:
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь, и
любить тех, кому преподаёшь.
- Я мысленно попытаюсь нарисовать картину идеального педагога, каким видится этот «идеал» учителя.
- Первое слагаемое идеала буду считать любовь к детям. Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать и воспитать счастливое человечество.
3. Плакать и смеяться будем вместе,
Веселиться, петь и танцевать.
- Детство – это удивительная страна. Её впечатления остаются с нами на всю жизнь. Учителю необходимо стать или быть в известной степени ребёнком: уметь видеть мир глазами ребёнка.
4. Взгляд детей мне душу согревает,
Их энергия мне силы придаёт,
Детский смех весельем заряжает,
Дружба детская меня не предаёт.
- У отличного учителя должны быть не столько знания, сколько способности. Ваши знания не пригодятся, если в начале года Вы уже знаете, как будете преподавать. Однако, удача придёт, если Вы поймёте это во время учебного года.
- Каким учитель должен быть?
Чтоб учил и любил,
Чтоб в поход всегда водил!
- К детям был неравнодушен,
На уроках был нескучен,
Чтобы мало задавал …
- И при этом чтобы он
И красив был, и умён!
- Мой идеал: учитель должен уметь импровизировать. Детьми высоко ценится умение учителя быть заводным, каждый раз разным, постоянно ищущим что-то новое необычное.
- Где же взять сил для каждодневного вдохновения? В самом себе, в сознании величия своего дела. И в подвижничестве Толстого, и в страданиях Достоевского, в музыке Чайковского и Рахманинова, в полотнах Васнецова, Сурикова, Левитана … А ещё в тех мальчишках и девчонках, которы всегда рядом.
- Чем могу я отплатить за этот
Драгоценный дар моей судьбы?
Только тем, что я навеки подарила
Детям капельку моей души.