Всё начинается с детства
Детские игры, детские шалости, детские фантазии, детские интересы, детские разговоры...
Если взрослые не разрушили преждевременно этой особой атмосферы, в которой и зарождается будущее богатство духовного мира, если взрослые сумели понять и оценить вдохновение, романтику и чистоту юной поры, то они уже многое сделали для счастья ребёнка. Любовь и привязанность к людям, животным, природе, первое чувство дружбы и товарищества, первая благодарность за добро, ненасытная любознательность - вот что должно наполнять духовный мир ребёнка, развивать его фантазию и воображение.
Шаля и играя, он должен узнать: вот я и вот не я, а мир вещей, мир зверей, мир людей. И познание мира - это не просто механическое накопление наблюдений: вчера человек не знал, что такое дождь, а сегодня утром увидел его и заодно узнал, что бывают на свете водосточные трубы, что воробьи от холода нахохливаются и превращаются во взъерошенные клубочки. Это были утренние открытия, а в полдень он узнал, что если испугать котёнка, шерсть на нём встанет дыбом, а глаза вспыхнут зелёными огоньками. В этом ли суть открытий детства? Нет. Они куда сложней. Вспомнить это дано не всякому. В детстве человек и счастлив, и умён. По-своему. Но он не может быть один, он не должен оставаться одиноким и непонятым. и тут дело не только в том, чтобы его во-время кормили, одевали и выводили гулять. Ребёнку нужно, чтобы к нему относились именно как к человеку, достойному уважения, любви и внимания.
Сергей Михалков