Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 03:42

Детство – мир чудес!


САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЧЕРЕПАНОВОЙ ИРИНЫ ИННОКЕНТЬЕВНЫ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Моя семейная династия


 Моей семейной династии учителей - 65 лет (презентация)


Эссе "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОЗАИКА: УЧЕНИК, РОДИТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ" 

                                                                                     

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

 но прежде всего и дольше всего – люди.

 Из них на первом месте – родители  и педагоги.

                                                                                                                                   А.С.Макаренко

         Конец августа. Иду по тропинкам хорошо знакомого леса. Вокруг тишина. Любуюсь красками уходящего лета.  На пороге осень, 1 сентября 2013 года, День знаний. В этом году я набираю первоклашек и вновь отправляюсь в кругосветное путешествие,  уже в четвёртый раз!

         В такие моменты я вспоминаю себя маленькой девочкой. Самое тёплое воспоминание детства - мама. Именно она учила терпению, справедливости, трудолюбию и была примером для подражания. Мама, которая проработала в школе 32 года.  А ещё любимая первая учительница. Уже в детстве я не представляла себя без школы, тетрадок, и уже  тогда всё было решено – буду учителем. Влияние на выбор  профессии оказала и старшая сестра, которая стала учителем математики.

         Почему с детишками судьбу связала

         И учителем зачем решила стать?

         Почему? … ответа нет, но знаю,

         Что профессию не выбирала я.

         «Будь учителем!» - судьба мне подсказала.

         Видно быть с детьми – судьба моя.

         И вот,  окончив институт, я вновь на пороге родной школы, но уже как учитель. На меня смотрят любопытные, пытливые глаза детей – первоклашек. Не меньше волнуются в этот момент родители. В их взглядах  читается надежда на успешность своего малыша,  тревога за него, и в то же время доверие к учителю.  И тут понимаю, что я не просто педагог, а учитель начальных классов.  Заботливые и любящие родители привели и доверили мне своё самое дорогое сокровище – своего ребёнка. Как оправдать их надежды и ожидания? Как раскрыть и развить в ребёнке его внутренний потенциал? Как при этом не навредить?

         Уроки, перемены, экскурсии, праздники, первые успехи – как разноцветные стёклышки мозаики. Именно из маленьких хрупких «стеклышек» происходит становление личности каждого ребёнка. Хочется как можно больше вложить в каждое мозаичное «панно» ярких красок – любви, доброты, творчества.

         Детство – это удивительная страна. Её впечатления остаются с нами на всю жизнь.  Воспитание детей в начальной школе – это процесс, который осуществляется педагогом совместно с родителями. Именно папы и мамы  скрепляют самые яркие и надёжные стёклышки мозаики. Важно в этот период постараться сплотить родителей общей идеей, целью, превратить их в своих единомышленников, которые всегда готовы прийти на помощь учителю и поддержать его.

         В путешествии случается всякое: штиль и попутный ветер, шторм и ураганы, которые надо преодолеть, не потеряв ни одного члена экипажа. Тем более, что к ураганам неприспособленными оказываются трудные семьи. И чтобы избежать конфликтов с такими семьями, конечно, в первую очередь работаю  с родителями. Ведь дети – зеркало жизни отцов и матерей. А для этого необходимо наладить доверительную атмосферу, выявить точки соприкосновения. Чтобы не распалась мозаика,  я стараюсь прививать таким семьям хорошие манеры, учу их быть толерантными, уважать окружающих.

Стало традицией в классе  создание творческих  объединений под руководством родителей. Это и «Поварёнок», где дети учатся готовить несложные блюда, организовывать чаепития; «Почемучка», где узнают много нового и интересного, учатся делать подарки своими руками. Практически ни одно внеклассное мероприятие  не проходит  без активного участия родительской общественности. А как горят глаза ребёнка, когда мама или папа приходят в класс на праздник. Родители – и зрители, и артисты, и активные участники конкурсов. А какие незабываемые совместные прогулки совершаем мы на природу.

         Составляя план родительского всеобуча, совместно определяем темы, чтобы было всем интересно на родительском собрании. Формы проведения собраний стараюсь разнообразить:  лаборатория нерешенных проблем, собрание–диалог, собрание – круглый стол, собрание «рецептов» семейного счастья, собрание-консультация. Также использую индивидуальные формы работы: беседы, консультации, посещение квартир.   Родители охотно принимают участие в обсуждении различных вопросов. Они с нетерпением ждут новой встречи друг с другом -  коллегами,  как я их называю. Ведь мы занимаемся одним важным делом – воспитанием наших детей.

         Считается, что работа с родителями самая сложная. А их влияние на ребёнка очень велико. Убеждена, можно и нужно найти подход к каждому родителю. Взаимоотношения тогда  налаживаются и укрепляются, когда учитель стремится:

- раскрыть в каждом ребёнке и родителе разносторонние способности;

- помочь родителям научиться выслушать ребенка, подержать его и понять;

- реализовать общие цели в учёбе  и воспитании.

        Встреча с родителями ребят – это как мудрая книга о взаимопонимании, жизни, любви. Общаясь с родителями, пишу свою энциклопедию воспитания.

         На каждом уроке, помимо решения образовательных задач, уделяю внимание воспитанию личности, будь это математика или русский язык. В каждой задачке, слове, предложении находим повод для рассуждения. Каждая оценка не выставляется просто так, её обязательно обсуждаем, решая, над чем необходимо ещё поработать, какие личностные универсальные учебные действия необходимо развить.

         Стёклышки мозаики очень многогранны – это и классные часы, и коллективные творческие дела, и беседы, где мы учимся общаться друг с другом, познаём свой внутренний мир и мир, окружающий нас. Каждодневное общение с детьми - это «Необычное  путешествие», которое не проходит бесследно. Во время путешествия мы бываем на «Острове знакомств», «Архипелаге средств общения», на «Волшебном острове эмоций», в «Ущелье страхов», на «Материке конфликтов и ссор», проплываем по «Океану человеческих чувств», заходим на «Остров забытых ощущений» и, наконец, попадаем в «Счастливую страну взаимопониманий».       

         Мои четвероклассники – уже не юнги, а матросы нового корабля. И поведут их в плавание другие учителя. Но я надеюсь, что собранная нами мозаика будет прочна, а острые уголки сгладятся.

         Вновь, набирая первоклашек, задумываюсь, а чему же они меня научат? Ведь не только я воспитываю детей, но и они воспитывают меня. Каждый выпуск оставляет в душе педагога неизгладимый след, учит общению. Считаю, что учителя начальных классов - самые счастливые люди на земле. «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе» (Д.С.Лихачёв).  Мы испытываем радость общения с самыми мудрыми жителями планеты - детьми, которые открыты, искренни, доброжелательны.

         Проработав 15 лет в школе, убеждаюсь, что девиз, выбранный мной в начале педагогического пути -  «Мои семь Я: учи, твори, и развивай, расти, мечтай, воспитывай, люби!» - помог найти взаимопонимание с детьми и родителями, помог обрести радость общения и почувствовать удовлетворение от моей работы.

        

 

 

 

Форма входа
Облако тегов
Часы
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz