Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 27.07.2025, 22:55

Детство – мир чудес!


САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЧЕРЕПАНОВОЙ ИРИНЫ ИННОКЕНТЬЕВНЫ

Меню сайта
Категории раздела
Уроки [11]
Здесь Вы можете найти разработки уроков
Внеклассные мероприятия [3]
Классные часы [2]
Родительские собрания [0]
Советы педагогам [0]
В этом разделе Вы можете найти советы для педагогов.
МО учителей начальных классов [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Математическая игра "Улей" 1 класс УМК "Гармония"
[ Скачать с сервера (1.97 Mb) ] 11.08.2014, 10:00

Математическая игра «Улей»

1 класс

Цель: развивать интерес и позитивное отношение к математике через игру.

 

Задачи:

обучающие:

- повторить и закрепить изученный материал;

- познакомить детей с информацией о пчёлах;

развивающие:

- развивать навыки счёта, память, внимание, мышление, умение концентрировать и переключать внимание;

- расширять кругозор, развивать познавательную активность;

- повышать интерес к математике и окружающему миру;

воспитывающие:

- воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг к другу;

- воспитывать умение работать в коллективе дружно.

 

Оборудование:

- компьютер, проектор, экран;

- раздаточный материал для учащихся;

- ободки с изображением пчёл.

 

Ход игры

1. Организационный момент.

Учитель: Математика пришла,

                  Занимай свои места.

 

Математика сложна.

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключенья!        Слайд 1

 - Сегодня у нас пройдет не обычный урок математики а урок – игра.

 

2. Сообщение цели и задач игры.

Учитель:

- Отгадайте загадку:     Если пил ты чай с медком,

                                        С ней ты хорошо знаком.

                                        Много мёду собрала

                                        Работящая … (пчела)          Слайд 2

- Вы сегодня  будете  пчёлками! (ободки)

- А я буду пчеловодом.

- Будем собирать мёд, но не обычный, а математический.

 

3. Сообщение интересных фактов о пчёлах.

- Давайте немного узнаем о пчёлах.

- Жизнь пчел очень многогранна, со своими особенностями и тайнами. Зрение пчелы в 150 раз лучше чем у человека.  Слайд 3.

 

- Пчёлы, в отличие от людей, не умеют  разговаривать. Но так  как они живут не поодиночке, а огромным семейством, общения не избежать. Поэтому они изобрели свой способ общаться…  Слайд 4.

 

- При помощи танцев. Когда пчела-разведчик находит подходящую поляну с

цветами, она быстро возвращается домой, чтобы «рассказать» о своей находке  своим товарищам. Сначала они привлекают к себе внимание, а потом начинают танцевать, и  именно в танце она «рассказывает», где находится пища и как к  ней добраться.  Слайд 5.

 

- На сбор меда пчелы переключаются  обычно в возрасте 18—20 суток. Перед

этим они несут службу по охране гнезда. Пчелы-сборщицы посещают цветки не всех растений,  встречающихся им на пути, а преимущественно одного какого-нибудь вида.     Слайд 6.

 

- Вот и мы сегодня будем собирать нектар, чтобы получить вкусный сладкий мёд.

- Каждая пчёлка получит по своему ведёрку, в который будет собирать нектар.

- А нектар можно будет положить в наш улей только тогда, когда пчёлы – контролёры проверят его качество.

 

4. Сбор «нектара».

 

1 задание:

- Летим на цветочную поляну. Какие же цветы там растут?

 

Загадка: Вот цветочек на поляне,

               Серединка солнцем взглянет,

               Сам же в беленькой рубашке.

               Хороши в траве … (ромашки)    Слайд 7.

 

Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,                             Дети изображают

Пчёлки, с ульев вылетайте!                       пчёл.

Мёд скорее собирайте!

 

 - Летим на поляну и берём нектар и перерабатываем его. Найди лишний предмет.        (Карточки)           Слайд 8.

 

Задание 2:

- Летим на поляну…

 

Загадка:   Капли солнца спозаранку

                 Появились на полянке.

                 Это в жёлтый сарафанчик

                 Нарядился … (одуванчик)     Слайд 9.

 

Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,                             Дети изображают

Пчёлки, с ульев вылетайте!                       пчёл.

Мёд скорее собирайте!

 

- Сосчитай и запиши в квадрате число.  (Карточки)   Слайд 10.

 

Задание 3:

- Летим на поляну …


Загадка:        У извилистой дорожки

                      Растёт солнышко на ножке.

                      Как дозреет солнышко,

                      Будет горстка зёрнышек.      (Подсолнух)  Слайд 11.

 

Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,                             Дети изображают

Пчёлки, с ульев вылетайте!                       пчёл.

Мёд скорее собирайте!

 

- Запиши недостающую цифру.     (Карточка)         Слайд 12.

 

5. Физкультминутка.

Утром проснулись   (встают и протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).

Раз – росой они умылись (умываются)

Два – изящно покружились (кружатся)

Три – нагнулись и присели (наклоняются, приседают)

На четыре – полетели!  (летают и жужжат)

 

6. Сбор «нектара».

Задание 4:

- Летим на поляну…

 

Загадка:        Ярко-синий сарафанчик.

                      И зелёный стебелёк.

                      Распустился в поле чистом

                      Нам на радость … (василёк)          Слайд 13.

Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,                             Дети изображают

Пчёлки, с ульев вылетайте!                       пчёл.

Мёд скорее собирайте!

 

- Реши примеры!     (Карточки)       Слайд 14.

 

Задание 5:

- Летим на поляну…

Загадка:         То фиолетовый, то голубой,

                       Он на опушке встречался с тобой.

                       Названье ему очень звонкое дали,

                       Но толь звенеть он сумеет едва ли.       (колокольчик)   Слайд 15.

 

Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,                             Дети изображают

Пчёлки, с ульев вылетайте!                       пчёл.

Мёд скорее собирайте!

 

- Сравни и поставь знаки.    (Карточки)      Слайд 16.

 

Задание 6:

- Летим на поляну…

Загадка:       Вот полянка, вся в цветочках,

                     Словно в светло-синих точках.

                      Соберу здесь для Анютки

                      Голубые  …   (незабудки)    Слайд 17.    

 

Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,                             Дети изображают

Пчёлки, с ульев вылетайте!                       пчёл.

Мёд скорее собирайте!

 

- Поработаем с геометрическим материалом.   (Карточки)   Слайд 18.  

 

7. Обработка «нектара». Подведение итогов.

 

- Молодцы, хорошо поработали. Сейчас необходимо «нектар» переработать в мёд. Идём к контролёрам. И если «нектар» хорошего качества, то опускаем его в улей.           Слайд 19.

 

Помощники проверяют выполненные задания. Ведёрки с карточками опускают в коробку – улей.

 

- А я как настоящий пчеловод сейчас соберу мёд и угощу всех вкусным сладким медком. (Каждый ребёнок и гость получают конфеты)

 

- Спасибо за работу! Все потрудились очень хорошо! Хорошего всем настроения!               Слайд 20. 

Категория: Уроки | Добавил: Иришк | Теги: математическая игра
Просмотров: 1031 | Загрузок: 139 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Облако тегов
Часы
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz