Окончен первый школьный год
Уч-ль: «Здравствуй, школа!» - уже 270 раз произнесли эти слова ваши дочери и сыновья, идя каждое утро в это красивое, светлое здание с табличкой у входа «Школа». Совсем недавно, и в то же время прошёл уже целый год, был погожий сентябрьский денёк, когда первый звонок позвал наших ребят на первый урок.
(учитель подаёт звонок, в класс заходят ребята, звучит песня «Чему учат в школе». Ученики встают вдоль доски )
Уч-к: Вот и окончен первый класс,
Он интересным был для вас.
Вы буквы с цифрами узнали,
Задачки сложные решали,
Вы складывали, вычитали.
Уч-к: Но научились вы не только лишь читать,
Теперь умеете правильно писать.
И вы уже давно не малыши,
Ведь вы напишете грамотно ЖИ – ШИ.
Поставите верно точку, мягкий знак,
Вас в этом не запутаешь никак.
Уч-к: Да, изменились вы за этот год
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд,
Узнать друг друга лучше вы успели.
А помните, как самый первый раз
Пришли вы в школу в первый класс?
Уч-к: Как первому учителю цветы дарили,
Как вас за парты эти рассадили.
Вы помните, как вы в начале,
Бывало и шумели, и кричали?
Учитель много приложил усилий,
Чтоб вы сидеть спокойно научились.
Уч-ль: Да, вот и подошёл к концу первый год обучения в школе. Он был очень непростым, трудным и в то же время радостным интересным. Мы научились многому: читать, писать, решать задачи и примеры, жить в коллективе и дружить. Вы успешно закончили 1-й год обучения перешли во второй. Впереди вас ждут каникулы, лето, отдых. Я вам искренне желаю новых побед на пути знаний, открытий, радости общения друг с другом, прекрасного летнего отдыха.
Уч-к: День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Уч-к: Рядом роща, рядом поле,
Знают дети и старик,
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт урок.
Учитель даёт звонок. Вешает надпись «Чтение»
Уч-к: Ты в букварь впервые вник,
И читал ты по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь: без букваря
Вся жизнь прошла бы зря.
Уч-к: С этой книжкой, самой первой,
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На свой первый перевал.
Уч-ль: поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать? Молодцы! Сейчас мы проверим.
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
В сказке лошадь непростая:
Чудо- грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошадки сынок –
Удивительный конёк,
Удивительный конёк,
По прозванью … (горбунок).
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался …(колобок).
Про уютный некий дом
Разговор мы заведём.
Там богатая особа
Проживала, чай пила.
Чай пила, жевала сдобу.
К сожаленью, у особы
Дом весь выгорел дотла.
Что ж, подумайте немножко…
Верно, это тётя …(кошка).
В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил).
Враг людей и враг зверей
Злой разбойник … (Бармалей).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор … (Айболит).
Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (крокодил).
Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдёшь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигрёнок, не синица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Это милая мордашка,
А зовётся … (Чебурашка).
Уч-ль: Молодцы! Много сказок вы знаете и очень хорошо читаете. А теперь игра!
1.Клоун подбрасывает мячи, а в них слоги:
СО, КУ, КИ, МИ, КО, ЛА, РА, БО, НО
Надо из них составить слова.
Звенит звонок.
Весёлая переменка!
- Мама, а я на кого похож?
- Наверное, на меня. Такой же курносенький.
- А ты двойки из школы приносила?
- Нет.
- Тогда, наверное, я похож на папу!
Учитель даёт звонок. Вешает надпись «Русский язык»
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
Ученик ты будешь славный,
Коль, начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Уч-ль: Давайте, ребята, проверим ваши знания и покажем, чему научились за год по русскому языку.
1 карточка: Имя существительное мужского и женского рода.
Повар – повариха
Портной - (портниха)
Купец - купчиха
Храбрец - ?
2 карточка: имя существительное ед. и мн. числа.
Плот – плоты
Крот –
Рука –
Мука –
Житель – жители
Любитель –
Учитель –
Грек – греки
Узбек –
Человек - ?
3 карточка: Грамматическая арифметика
4-1=?
Беда (еда) бусы (усы)
Роса (оса) залы (зал)
Уход (ход) угол (гол)
5-1=?
Рыбак (рыба) точки (очки)
Удача (дача) банка (банк)
Ябеда (беда) сурок (урок)
7-2=?
Букварь (буква) дудочка (дочка) ярмарка (марка)
Как напишешь ты «трава»,
Через «о» иль через «а»?
Буква «с» иль буква «з»
У «арбуза» на конце?
Звенит звонок.
Весёлая переменка!
Прибегает домой ученик:
- Мама, давай мне все конфеты, я их съем!
- Зачем же все? Оставь немножко на завтра.
- Но учительница сказала нам сегодня: «Никогда не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня».
Частушки:
Мы, ребята – 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Ух! Тетрадка дефицитная!
Эх, топни, нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая!
Мы, ребята – 7-летки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы
И красиво говорим.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой,
То, что он решить не смог.
Первый класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы!
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Звенит звонок. Уч-ль вешает надпись «Математика».
Уч-к: И прекрасна, и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Уч-ль: Всё подсчитывает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». Давайте проверим ваши знания, ребята.
Уч-ся по-одному вынимают карточку, читают вслух, дети отгадывают хором.
В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят?
(3)
Только я в кусты зашла-
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зелёный моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
(5)
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ёжик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисёнок – друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей?
(7)
Сбежала от Федоры посуда-
Три стакана, 3 чашки, 3 блюдца.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов?
(9)
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход…
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать!
(8)
Звенит звонок.
Весёлая переменка!
Бабушка спрашивает внука:
- Ну, Костя, раз ты заканчиваешь первый класс, скажи, сколько будет два плюс два?
- Четыре!
- Правильно. Вот тебе за это четыре конфетки.
- Эх, если бы знал, сказал бы шестнадцать.
Уч-ль: Вот и закончились наши весёлые уроки. Заканчивается первый класс, наступает лето, впереди летние каникулы!
Вот и кончились уроки!
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмачки.
Роща близко, поле близко,
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!
Уч-ль: Лето! Прекрасная пора отдыха! А что такое лето?
Вместе: Лето! Лето! Лето! Лето!
Никаких уроков нету!
Уч-ль: Что такое лето? (Дети читают по одной строчке.)
- Это много света.
- Это поле.
- Это лес.
- Это тысяча чудес!
- Это в небе облака.
- Это быстрая река.
- Это яркие цветы.
- Это синь высоты.
- Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Уч-ль: В заключение поиграем в игру, слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это надо.
Кто ватагаю весёлой
Каждый день шагает в школу? (мы)
Как любя вас всех прозвали,
Целый год вас величали? (первоклассники)
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час? (не мы)
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица? (мы)
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? (не мы)
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок? (мы)
Ежедневно кто же вас
Утром отправлял в наш класс? (родители)
Ну, а кто вас всех учил
И писать вас научил? (учитель)
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? (мы)
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом? (мы)
Кто сегодня первый класс
Видит лишь последний раз? (мы)
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать? (мы)
В учебнике кончается последняя страница,
Учебник закрывается – окончен первый класс!
Прощаемся до осени – нам в классе не сидится.
Уходим мы из первого – каникулы у нас!
Уходим мы из первого в каникулы и лето.
Уходим мы из первого – вернёмся во второй!
Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся.
А в начале сентября
Опять за ум возьмёмся!
Учитель вручает медали, приглашения во второй класс. Родители поздравляют детей и дарят подарки.
|